A220 допущен к полетам по ETOPS продолжительностью 180 минут

Американские авиавласти утвердили нормы по стандартам ETOPS (полет с одним отказавшим мотором) до 180 мин для турбовентиляторных двигателей PW1500G, устанавливаемых на узкофюзеляжные самолеты Airbus A220 (ранее — Bombardier CSeries), сообщил производитель силовой установки Pratt & Whitney на авиасалоне в Фарнборо (Великобритания). Это позволит авиакомпаниям-эксплуатантам более гибко выстраивать траектории полета ВС данного типа.

Моторы PW1500G устанавливаются как на менее вместительный вариант Airbus A220-100 (ранее — CS100), так и на более вместительную версию A220-300 (ранее — CS300). Напомним, что эти воздушные суда были переименованы после перехода программы по созданию таких машин от канадского производителя Bombardier под контроль Airbus.

Первый вице-президент программы коммерческих двигателей Pratt & Whitney Том Пелланд отметил, что этими силовыми установками сейчас оснащено более 30 самолетов семейства A220. Такие воздушные суда уже налетали порядка 150 тыс. ч по 145 направлениям. Двигатели демонстрируют экономию топлива на 20%, сокращают вредные выбросы в атмосферу на 50% в рамках установленного стандарта и на 75% снижают шумовой след. 

Самолеты серии A220 эксплуатируются такими операторами, как Swiss, airBaltic и Korean Air. Получены заказы еще на 462 воздушных судна (по состоянию на начало июля), включая контракт с американской авиакомпанией JetBlue Airways на 60 таких машин (эта сделка была заключена вскоре после того, как программа перешла к Airbus). 

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Ранее отмечались проблемы с силовыми установками PW1500G, что повлекло сокращение в 2017 г. количества поставок самолетов CSeries до 17 ВС по сравнению с 30–35 запланированными воздушными судами. В 2018 г. канадский авиастроитель предполагал удвоить поставки этих машин до 40 ед. Этому будет способствовать содействие Airbus в продажах, маркетинге, поставках комплектующих, послепродажной поддержке, а также запуск второй линии окончательной сборки таких ВС на производственной площадке европейского авиастроителя в американском городе Мобил (шт. Алабама).

Читайте также  ПД-14 поставят на МС-21 в II квартале 2019 года