Как в airBaltic крутят гайки

Наращивая парк, любая авиакомпания заранее продумывает вопросы техобслуживания новых ВС. В случае с латвийским перевозчиком airBaltic этим занимается технический департамент оператора, где сейчас трудится более 200 сотрудников, практически половину из которых составляет техперсонал.

­­­Специалисты техподразделения airBaltic выполняют практически все виды оперативного ТО самолетов перевозчика, кроме базового, периодичность которого составляет для Boeing 737-300/500 — 4000 ч, для Bombardier Q400 — 6500 ч и для CS300 — 8500 ч. 

Путь к С-check

Помимо ежедневных daily-check всех ВС латвийской авиакомпании, самолеты Boeing 737, средний возраст которых составляет 21 год, обслуживаются еще через каждые три дня (3-days check) и раз в неделю (weekly-check). Периодичность A-check для них составляет 250 ч, т. е. фактически каждый месяц самолет нужно ставить в ангар.

На Q400 также выполняются weekly-check и A-check (каждые 800 ч). На новых CS300 кроме ежедневного обслуживания выполняется только A-check через 850 ч (примерно каждые два-три месяца).

Что касается более тяжелых форм ТО, то услуги С-check на самолетах Boeing 737 для airBaltic ранее предоставлял эстонский провайдер ТОиР Magnetic MRO. Однако, по словам технического директора airBaltic Андриса Вайвадса, поскольку С-check на возрастных самолетах занимает в лучшем случае три-четыре недели, за которые можно обслужить два-три самолета нового поколения и, соответственно, заработать больше денег, эстонская компания "несколько дистанцировалась" от латвийского перевозчика. Теперь базовое ТО на Boeing 737CL латвийской авиакомпании выполняют специалисты венгерского провайдера Aeroplex.

Турбопропы Q400 проходят С-check в британской авиакомпании Flybe, во флоте которой более 50 ВС этого типа. Колеса и тормоза всех самолетов airBaltic продолжают обслуживаться в Magnetic MRO и в литовской компании Baltic Maintenance. Тормоза на CSeries ремонтирует их производитель — компания Meggitt Aircraft Braking Systems.