ОДК поставит двигатели для самолета Ил-96-400М в этом году

Компания «ОДК — Пермские моторы» в этом году планирует начать поставки двигателей ПС-90А1 для программы по созданию широкофюзеляжного четырехдвигательного самолета Ил-96-400М.

«Есть проект по заказу двигателей для модернизированной машины Ил-96-400М. Сейчас идут опытно-конструкторские работы. В рамках этих работ мы поставим комплект моторов, а дальше возможен выход на серийное производство этого самолета и, соответственно, двигателей», — сообщил управляющий директор предприятия Сергей Попов.

Ожидается, что Ил-96-400М впервые поднимется в воздух в 2019 г. Самолет представляет собой пассажирский вариант грузовой машины Ил-96-400Т. Последняя, в свою очередь, отличается от базового Ил-96-300 удлиненным на 9,65 м фюзеляжем и увеличенной на 20 т максимальной взлетной массой. Пассажировместимость Ил-96-400М вырастет до 390 чел. по сравнению с 300 чел. в базовой версии.

ПС-90А1 был сертифицирован в 2007 г. Его тяга на 1400 кг больше, чем у базового двигателя ПС-90А (16 т), поэтому он и был выбран для более тяжелого Ил-96-400М.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Ожидается, что производство двигателей семейства ПС-90 будет продолжаться на заводе «ОДК — Пермские моторы» еще как минимум 15–20 лет. В этом году в «ОДК — Пермские моторы» изготовят 500-й двигатель этого семейства, разработанного в 1990-х гг. Кроме Ил-96 эти силовые установки применяются на российских самолетах Ил-76 и Ту-204/214.

Читайте также  Первый грузовой самолет Beluga XL подготовили к полетам