ОДК расширяет горизонты

Силовые установки, разработанные и производимые в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), эксплуатируются не только в России и на постсоветском пространстве, но и в других зарубежных странах. Например, большая часть вертолетной техники в Китае оснащена двигателями ТВ3-117 разработки санкт-петербургского "ОДК-Климов". Но сегодня корпорация готова или готовится предложить на экспорт еще более современные и эффективные силовые установки.

ОДК осваивает китайский рынок

Азиатско-Тихоокеанский регион считается одним из наиболее перспективных с точки зрения развития авиаотрасли. В ОДК отмечают, что "вертолетное" направление является важной составляющей в сотрудничестве с КНР. В прошлом году корпорация представила эксплуатантам из Китая программу модернизации силовых установок вертолетов.

Например, корпорация предлагает мотор ВК-2500 с цифровой системой автоматического управления (САУ) и современным электронным блоком автоматического регулирования и контроля БАРК-78 (вместо аналоговой САУ) взамен ТВ3-117. У ВК-2500 улучшены некоторые характеристики — например, увеличена мощность на чрезвычайном режиме, расширен диапазон температур для эксплуатации изделия и повышен его ресурс наряду со снижением расхода топлива. Таким образом, ВК-2500 даст вертолетам Ми-17 и другим ВС того же класса новые возможности для применения в высокогорье и в жарком климате.

Читайте также  "Мотор Сич" расширит сбыт за счет Китая