Формирование НПО «Сатурн», объединившего ОАО «Рыбинские моторы» и московское АО «Люлька-Сатурн», стало одним из основных событий последнего времени в авиационной промышленности России. Создание крупных, вертикально интегрированных компаний, на роль которой и претендует НПО «Сатурн», определено правительством в качестве магистрального пути развития российского авиапрома. Именно по этому пути идет весь мир, и инициативное объединение известного ОКБ и мощного производственного центра, обладающего к тому же собственными проектными ресурсами, опередило общую тенденцию в авиапроме, где правительство лишь намечает практические шаги в этом направлении.
Главный редактор АТО Алексей Комаров встретился с коммерческим директором НПО «Сатурн» Василием Юрьевичем Даниловым, с тем чтобы понять, как объединение повлияет на коммерческую политику предприятия в области гражданского двигателестроения.
AТО: Сохранится ли в числе приоритетных задач вновь созданного НПО «Сатурн» гражданское двигателестроение?
В.Д.: Да, несомненно. Наряду с военными двигателями и наземными силовыми установками.
AТО: А есть ли какие-то конкретные планы относительно новых разработок для гражданских самолетов и вертолетов?
В.Д.: На сегодняшний день судьба российского гражданского самолетостроения до конца не определена. Всем хорошо известна трудная история внедрения магистральных лайнеров нового поколения Ту-204 и Ил-96. Естественно, что эта ситуация напрямую касается двигателестроения. Невозможно говорить о серьезной двигателестроительной программе, когда потребности самолетостроителей исчисляются одним-двумя двигателями в год.